Main Menu

Это должно стать выгодно всем!

Недавно группа — Всемирный банк и IFC-обновила рейтинг стран Doing Business-2014 (Ведение бизнеса-2014). В этом году Кыргызстан на 68-й позиции, в прошлом у страны было 70-е место, а в позапрошлом — 69-е.

1Страны ранжируются по благоприятствию ведению бизнеса с 1-го до 189-го места, первое место — наиболее высокое. Оно означает, что регуляторный климат благоприятствует предпринимательству. Индекс является средним показателем страны по 10 индикаторам, каждый из которых имеет равный вес. Наиболее хорошие показатели у нас по следующим индикаторам: регистрация предприятий — 12-е место, регистрация собственности — 9-е, кредитование — 13-е, защита инвесторов — 22-е.

Кыргызстан по налогообложению занял 127-е место, что лучше на 41 позицию по отношению к рейтингу 2013 года (168-е место). Показатель легкости регистрации предприятий, к примеру, тоже улучшился — 12-е место из 189 стран мира вместо 15-го места в 2013 году и 16-го в 2012-м.

Словом, климат в стране в некотором роде улучшается как для отечественных предпринимателей, так и для зарубежных.

Но как сами иностранные бизнесмены оценивают наши условия? Само присутствие их здесь, конечно же, говорит о доверии. И если какие-то страны шире представлены у нас своими гражданами, ведущими дела в сферах торговли, общепита, легкой промышленности, горной добычи и переработки, строительства, банковской деятельности и так далее, то другие — в меньшей степени.

«В настоящее время японский бизнес мало представлен в нашей республике», — сказал первый вице-премьер-министр Джоомарт Оторбаев в октябре на встрече с руководителями крупнейших японских IT-компаний, прибывшими в Бишкек по приглашению президента Кыргызской ассоциации разработчиков программного обеспечения и услуг (КАРПОУ) Азиса Абакирова для вступления в членство в Кыргызском парке высоких технологий.

На самом деле деловое сообщество Страны восходящего солнца у нас пока открыло всего несколько компаний.

2Одна из программ в стратегии взаимодействия JICA (Японское агентство международного сотрудничества) с Кыргызстаном — это содействие развитию бизнеса. Реализуется несколько проектов, нацеленных на развитие предпринимательства и привлечение инвестиций, такие, как, например, создание справочника по стоимости ведения бизнеса в КР, который вскоре увидит свет. В нем начинающие бизнесмены и инвесторы найдут информацию в цифрах, что поможет им просчитать свои возможности, узнать о процедурах открытия, ведения своего дела, а также почерпнуть другие необходимые и полезные сведения.  Кроме того, JICA намерено привлекать больше японских инвестиций в КР. Так, агентство, имея это в качестве наивысшей цели, планирует на начало 2014 года проведение исследования японскими консультантами инвестиционной привлекательности страны, ее благоприятных условий и секторов, которые были бы особенно интересны инвесторам из Страны восходящего солнца. Предполагается, что результаты исследования будут представлены бизнес-сообществам Японии, что поможет им получить подробную информацию по определенным секторам. Что касается других планов стимулирования инвестиций, то это, к примеру, направление японских экспертов для работы в КР. В агентстве надеются, что благодаря этим усилиям еще больше японских компаний смогут открыть для себя Кыргызстан как страну для ведения прибыльного бизнеса совместно со своими кыргызскими партнерами.

Но вернемся к предпринимательству, которое сами японцы осуществляют здесь. Есть хорошая новость. Или даже две. Первая — в том, что еще один японский предприниматель — госпожа Масаё Тачибана — решился начать в нашем краю деятельность. Вторая — наконец-то в Бишкеке появился первый эстетический салон (или, как их у нас называют, «салон красоты») международного стандарта. В нем специально обученные мастера — граждане Кыргызстана — предлагают клиентам абсолютно такие же услуги, как в заведениях нашей гостьи в Японии, Франции и Монако.

Масаё Тачибана в сфере красоты более 20 лет, но свое дело имеет уже 13 из них. В интервью нашему изданию она рассказала, как начала деятельность здесь. Весной этого года бизнес-леди путешествовала по Кыргызстану и узнала менталитет, традиции кыргызстанцев, познакомилась со многими людьми. Ей здесь очень понравилось, в итоге решила открыть здесь еще один свой салон.

Прежде чем предложить вниманию читателей нашу с ней беседу, расскажем немного о сотрудничестве между ее компанией и ассоциацией «Одно село — один продукт» в рамках проекта JICA «Активизация сообществ через продвижение малого бизнеса посредством движения «Одно село — один продукт (ОСОП)». Одним из потенциальных проектов партнерства может стать поставка кыргызстанскими местными сообществами Тачибане минералов и лекарственных растений для возможного использования в косметических целях. Такая продукция была бы экологически чистой, привлекательно упакованной и поставляемой в нужное время. Также производители осуществляли бы контроль качества. Такого рода взаимодействие может способствовать повышению доходов местных сообществ (жамаатов), познакомит с минералами и лечебными травами Кыргызстана и возможностью ими пользоваться как нас самих, так и иностранцев, и главное — покажет пример хорошего сотрудничества внутри страны.

— Легко ли здесь зарегистрировать и вести бизнес, на ваш взгляд, по сравнению с другими странами? — поинтересовалась я у госпожи Тачибаны.

— Нелегко, так как зачастую государственные структуры плохо работают. Но, затевая здесь дело, я преследую не только и не столько свою выгоду, сколько хочу внести свой вклад в развитие этой страны. Потому что была удивлена тем, что многие кыргызстанцы знают несколько языков, и увидела, как много молодых перспективных людей  владеют языками, но не имеют работы. Это одна из причин решения открыть бизнес здесь.

В Японии более 30 тыс. подобных салонов (SPA, эстетика и так далее), но немало японцев приходит именно ко мне за советом по уходу за лицом и телом. Мои сограждане очень щепетильно относятся к своей внешности: и молодые, и пожилые тщательно следят за состоянием своей кожи, фигурой. Мне 38 лет. И по приезде сюда, когда я посещала разные места — кафе, рестораны,  часто люди, с которыми знакомилась, спрашивали, как мне удается сохранять свою молодость, хорошо выглядеть, не иметь морщинок. Таким образом, еще одна моя цель — чтобы кыргызстанцы, в частности женщины, имели здесь возможность ухаживать за собой и выглядели хорошо.

Что касается процедур, сопутствовавших началу моей деятельности,  то представители JICA, которые дольше здесь находятся, помогали советом и делом. Также содействовал мой знакомый, который преподает в одном из местных вузов, владеет японским, кыргызским и русским. Он, представляя из себя переводчика, совместно с юристами решал какие-то вопросы. Так как я здесь недавно, то не могу рассказать так уж много о ведении бизнеса здесь, но, мне кажется, много возможностей, хорошие условия для этого.

— Вы сказали, что японцы старательно следят за собой. Каковы японские секреты красоты или лично ваши методы?

— Если говорить о салоне, то, во-первых, это косметика из Японии и Франции. Недавно я побывала на Иссык-Куле. Мне очень понравились тамошний мед и лечебные грязи. Хочу исследовать их и потом на основе этих компонентов создать средства ухода за кожей и телом. Мы предлагаем массаж, основанный на лимфодренаже, то есть выведении шлаков, токсинов. Здесь трудятся кыргызстанцы, которые знают японский язык и прежде не занимались такой деятельностью. Но я их всех обучила своему методу и отправлю на три месяца и полгода на стажировку на мою родину.

Что касается японского секрета красоты, то его, как такового нет, а есть большое желание — и у женщин, и мужчин, и у молодых, и старших — хорошо выглядеть. Все следят за тем, что едят. Каждый японец в день как минимум 30 минут расслабляется в горячей ванне. Приехав сюда, заметила, насколько большая разница между нашими странами: в еде, поведении, одежде, беседе, работе. Больше всего меня удивило, что кыргызстанцы любят вкусно и обильно есть. В местный рацион входит абсолютно все, нет раздельного питания, но при этом потребляется мало овощей и фруктов, хотя в Кыргызстане много и других вкусностей, помимо жирной пищи. Я стараюсь исключать из своего рациона соль, даже заказывая блюда в ресторане, прошу не добавлять ее.

Заметила, что здесь немало людей с избытком веса. Сюда приходили такие женщины, и после часового массажа лица они ощутили, как оно стало меньше. Недавно салон посетили клиентки, которые рассказали, что у них по шесть детей, домашние заботы. Для меня удивительно то, что мамы здесь многодетные и могут на несколько лет забыть о своей внешности. В Японии такого нет. Моя основная цель — помочь отдохнуть и выглядеть лучше таким вот домохозяйкам. Еще местные жительницы увлекаются ярким макияжем, даже днем сильно выделяют глаза черными тенями или карандашом.

— Почему вам интересна сфера красоты?

— Потому что многие девушки и женщины из-за каких-то недостатков расстраиваются, у них понижается самооценка, внутри они начинают ощущать себя менее привлекательными. Я хочу помогать всем чувствовать себя красивыми, становиться такими, какими они хотят быть. Например, бывает, что девушка хочет купить понравившуюся вещь, но она ей не по размеру. В Японии ко мне обращались с такими проблемами, получали курс массажа, становились стройнее, шли и покупали ту одежду, которая им когда-то понравилась. Видеть, как они чувствуют себя счастливыми, мне нравится.

Началом всему является женщина. Рядом с уверенной в себе представительницей прекрасного пола обязательно появляется ее спутник. И из таких крупинок собирается страна, где каждый занят своим делом, где любовь. Это моя основная цель.

— Спасибо.

Алия МОЛДАЛИЕВА.

Фото автора.






Добавить комментарий